официальный сайт регионального отделения

News

[10.08.2009]
Заявление в прокуратуру Республики Мордовия от Председателя Мордовского регионального отделения партии «Яблоко» В.Е.Гридина о построении коррупционных схем в системе ЖКХ в городе Саранске.
Прокурору Республики Мордовия государственному советнику юстиции 2 класса Сергиенко А.А. Гридина Владимира Евгеньевича, адрес: г.Саранск, ул.Советская, д.47, кв.38, Председателя Мордовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «Яблоко», Председателя домового комитета д. №47 по ул.Советская, г.Саранска, тел. 24-66-53 (дом.) 8-927-64-00-221 (моб.) ЗАЯВЛЕНИЕ о нарушении законов, конституционных прав и законных интересов граждан, о привлечении к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В течение длительного времени собственники помещений д.47 по ул.Советская г.Саранска регулярно производят оплату за услуги, в том числе за содержание общего имущества в многоквартирном доме, за текущий ремонт общего имущества и за какие-то услуги и работы по управлению многоквартирным домом (копия счета прилагается). Платежи поступают на транзитный счет АККСБ «КС БАНК» (ОАО). Использование транзитных счетов незаконно, о чем имеется ряд писем Минфина РФ. Далее, платежи граждан перечисляются, в том числе Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района». Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» собственники помещений д.47 по ул.Советская г.Саранска являются потребителями, а ДЕЗ – исполнителем. При этом, в соответствии с ч.1 ст.1 указанного Федерального закона, отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно пункту 2.3 Устава МП городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» (далее ДЕЗ) – предприятие, в установленном законом порядке осуществляющее следующие виды деятельности, в том числе: - проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, за что ДЕЗ годами получал значительные средства от собственников помещений. - оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, за что ДЕЗ также регулярно годами получал и получает средства от собственников помещений. В соответствии с разделом IV Устава, предприятие (ДЕЗ) имеет право заключать все виды договоров, то есть вправе, согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ, привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков. ДЕЗ, выступая в роли генерального подрядчика, привлекает в качестве субподрядчика ООО «Домоуправление №27» (далее ООО №27). При этом, согласно ч.3 ст.706 Кодекса, ДЕЗ несет перед заказчиком – собственниками помещений д.47 по ул.Советская г.Саранска, ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком (ООО №27). При этом, заказчик (собственники помещений) и субподрядчик (ООО №27) не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком (ДЕЗ). Кроме того, согласно ст.450 Кодекса, ДЕЗ не имеет возможности в одностороннем порядке изменить, либо расторгнуть договор с собственниками помещений по причине отсутствия законных оснований. Однако, ДЕЗ и органы местного самоуправления накопили огромные долги перед собственниками помещений д.47 по ул.Советская, регулярно получая денежные средства собственников помещений, но не осуществляя текущие и капитальные ремонты общего имущества. С целью незаконного невозврата долгов Администрацией, ДЕЗ и ООО №27 разработана и реализуется следующая схема. ДЕЗ не исполняет свои обязательства, что наносит собственникам помещений существенный ущерб, выражающийся в искусственном приведении многоквартирных домов в ветхое и аварийное состояние в интересах застройщиков с одновременным незаконным завладением земельными участками, на которых расположены многоквартирные дома. Граждан вводят в заблуждение путем систематической, незаконной и мнимой, якобы ликвидации ДЕЗ и ООО – замена МУ ДЕЗ на МП ДЕЗ, ООО №26 на ООО №27 и т.д. При этом, юридические адреса остаются прежними (ул.Павлова д.25), что отражено в Уставах ДЕЗ и ООО. Штат сотрудников также фактически не меняется, в том числе персонально. При этом, гражданам заявляется, что денег нет, так как организация новая. Незаконность подобных заявлений очевидна. С целью принуждения меня и граждан к совершению сделки (ст.179 УК РФ), делаются заявления, что дом ДЕЗ не обслуживает, а договор необходимо заключать с ООО №27, то есть с коммерческой организацией, с уставным капиталом 10 тысяч рублей и не имеющей материальной базы и специалистов для осуществления соответствующих работ по ремонту и обслуживанию многоквартирных домов. Так, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ и прав собственников помещений 09 июля 2009г. письмом за № уд-2019 (копия прилагается) Глава Администрации Ленинского района Домнин Ю.Г. сообщил, что «неоднократно от жителей дома №47 по ул.Советская поступают заявки по устранению неисправностей общедомового имущества, которым должна заниматься обслуживающая организация» и далее «… работы по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества не производятся». При этом, как указывалось выше, ДЕЗ регулярно получает деньги собственников помещений, но работы исполнителем и генеральным подрядчиком - ДЕЗ не производятся, о чем не стесняясь сообщает Домнин Ю.Г. Более того, должностное лицо органа местного самоуправления не только вводит в заблуждение, принуждает к совершению сделки – подписанию договора с другой организацией (ст.179 УК РФ), но и злоупотребляет должностными полномочиями (ст.285 УК РФ). 17 июля 2009г. письмом за №уд-2139 (копия прилагается) Ю.Г.Домнин пытается вновь принудить к совершению сделки и незаконно установить срок заключения договора – до 01.08.2009г. 29 июня 2009г. я, как председатель домового комитета обращался на, так называемую «горячую линию», и сообщил о незаконности неисполнения ДЕЗ обязательств по исполнению заявок жителей дома по устранению возникших аварий, а также по текущему ремонту общедомового имущества, указав, что ДЕЗ ежемесячно получает деньги согласно счетам. Однако, 28 июля 2009г. за №уд-2251 (копия прилагается), то есть через месяц, другое должностное лицо – Первый зам. Главы администрации Ленинского района Юткин А.Б. также злоупотребив должностными полномочиями, сделал очередную незаконную попытку по принуждению меня и других собственников к совершению сделки – изменению договора с целью замены ДЕЗ, как обслуживающей организации, на коммерческую структуру – ООО №27 для незаконной «ликвидации» моими руками долгов ДЕЗ и муниципалитета. Причем, ни Домнин Ю.Г., ни Юткин А.Б. не делают ссылки на нормы законов из-за отсутствия таковых. Получая деньги, ДЕЗ обязана обслуживать д.47 по ул.Советская г.Саранска, являясь обслуживающей организацией и в одностороннем порядке договорные отношения прекратить или изменить не может. Более того, незаконное принуждение к замене обслуживающей организации связано на самом деле со следующими, считаю коррупционными причинами: 1. Незаконно «ликвидировать» имеющиеся огромные задолжности ДЕЗ и муниципалитета по ремонту и обслуживанию общего имущества многоквартирных домов. Причем, данная коррупционная схема реализуется по всему городу, через незаконные управляющие компании, незаконные ТСЖ, ТОС и т.д. 2. Огромные денежные средства граждан, поступающие, якобы, через транзитные счета в систему ЖКХ, на самом деле, считаю «оседают» в АККСБ «КС БАНК» (ОАО). Не случайно должностные лица органов местного самоуправления (Домнин Ю.Г., Юткин А.Б. и т.д.) прилагают усилия на незаконную «ликвидацию» долгов ДЕЗ и муниципалитета. Считаю, причина заключается в том, что Председатель Совета депутатов г.о.Саранск Бурнайкин Н.Ф. одновременно является членом Совета директоров указанного банка и Генеральным директором ОАО «ЖБК-1», то есть застройщиком, которому нужна земля и деньги. Считаю, что коррупционная схема подтверждается и Уставом ДЕЗ. Так, согласно пунктам 1.1 и 1.2 Устава, ДЕЗ создана в соответствии с постановлением Главы Администрации г.о. Саранск (Сушков В.Ф.) и учредителем ДЕЗ, является также Администрация. При этом, согласно п.3.1 Устава собственником имущества ДЕЗ, а соответственно денежных средств граждан, является учредитель – Администрация. Согласно п.3.2 Устава имущество ДЕЗ находится в муниципальной собственности, закреплено за ДЕЗ на праве хозяйственного ведения и отражено на балансе ДЕЗ. Однако, в соответствии с п.1.7 Устава, ДЕЗ не отвечает по обязательствам Администрации и её органов, а Администрация не отвечает по обязательствам ДЕЗ, то есть, в том числе за регулярно получаемые от граждан огромные денежные средства. При этом, согласно ст.163 Жилищного кодекса РФ в муниципальной собственности могут находится только те многоквартирные дома, в которых все квартиры находятся в муниципальной собственности. Следовательно, многоквартирных домов в г.Саранске, законным образом находящихся в муниципальной собственности не имеется с конца прошлого века – с момента приватизации квартир. Дом №47 по ул.Советская г.Саранска также не может находится в муниципальной собственности, так как право муниципальной собственности прекращено с момента приватизации первой квартиры (либо незаконно не прекращено). Письмом Минрегионразвития России от 20.12.2006г. №14316 – РМ/07 (копия прилагается) разъяснено: «Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более собственникам, в реестре муниципального (государственного)имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. Такой учет не может являться основанием для требования о передаче многоквартирного дома по акту приема-передачи. Жилые и нежилые помещения, права государственной или муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации и иных гражданско-правовых сделок, в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете списываются с баланса унитарных предприятий или государственных и муниципальных учреждений, за которыми они были закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Многоквартирные дома, помещения в которых принадлежат двум и более различным собственникам, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета организаций, исключению из реестра учета муниципального (государственного) имущества и из состава муниципальной (государственной) казны. В указанных многоквартирных домах только жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности, могут быть объектом бухгалтерского учета муниципальных (государственных) организаций (при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), объектом учета муниципального (государственного) имущества и состоять в муниципальной (государственной) казне (при отсутствии закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)». Однако, Администрацией ст.163 Жилищного кодекса РФ проигнорирована, как и указанные разъяснения Минрегионразвития России. В п.3.2 Устава ДЕЗ, утвержденного Главой Администрации незаконно отражено, что имущество ДЕЗ находится в муниципальной собственности, закреплено за ДЕЗ на праве хозяйственного ведения и отражено на балансе ДЕЗ, что незаконно осуществлено в отношении многоквартирных домов в нарушение ст.295 Гражданского кодекса РФ. В свою очередь указанное нарушение закона, повлекло незаконное приобретение права на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, якобы, на основании частей 1,3,4 ст.36 Земельного кодекса РФ. В этом кроется причина неисполнения решений судов о предоставлении в общую долевую собственность собственникам помещений земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в том числе и д.47 по ул.Советская г.Саранска. При этом, собственники помещений указанного дома также никогда не принимали решения о закреплении какого-либо имущества, за кем-либо, на праве оперативного управления в соответствии со ст.296 Гражданского кодекса РФ. Однако, в нарушение прав собственников помещений данного дома в пунктах 3.7 и 3.8 Устава ДЕЗ отражено, что уставной фонд ДЕЗ формируется Администрацией из денежных сумм, зачисляемых на открываемый в этих целях банковский счет и (или) из передаваемого (незаконно) ДЕЗ имущества на праве хозяйственного ведения. Следовательно, уставной фонд ДЕЗ сформирован из наших средств, уплаченных на счет ДЕЗ в целях обслуживания и текущего ремонта дома, а также из незаконно переданного нашего общего имущества – многоквартирного дома, земельного участка и т.д. Согласно п.3.18 Устава ДЕЗ, Администрация может принять решение о ликвидации ДЕЗ в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов ДЕЗ окажется меньше установленного законом, то есть в случае разворовывания средств. В этом случае, согласно п.3.20 Устава, ДЕЗ обязана в течение 30 дней в письменной форме уведомить всех известных ДЕЗ кредиторов, в том числе о ликвидации ДЕЗ. Аналогичный Устав утверждался Сушковым В.Ф. в отношении ликвидированного МУ ДЕЗ. Согласно законодательству и пунктам 6.1 – 6.4 Устава ликвидированного МУ ДЕЗ, кредиторы (мы) также должны были быть уведомлены в письменной форме о ликвидации. Однако этого сделано не было. В настоящее время идет подготовка к ликвидации действующего МП ДЕЗ вместе с долгами ДЕЗ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту. При этом, как отмечалось выше, согласно п.1.7 Устава ДЕЗ никто не отвечает по каким-либо обязательствам, в чем и заключается часть коррупционной схемы. 3. Другой причиной попыток незаконного изменения договорных отношений между ДЕЗ и собственниками помещений, является легализация (отмывание) денежных средств через ООО №27 (ст.174 УК РФ), мошенничество (ст.159 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст.201 УК РФ). Так, Решением Совета депутатов г.о.Саранск от 25.12.2006г. №301 (с последующими изменениями) «Об утверждении тарифов на работы и услуги, оказываемые муниципальными организациями гражданам, по содержанию жилых помещений в многоквартирном доме» утверждены тарифы. Пунктом 3 указанного Решения рекомендовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывать работы и услуги по прилагаемым тарифам. Директором ООО УК «Домоуправление №27» Г.И.Юршевым утверждены «свои» тарифы (копия прилагается), завышенные в 5-10 раз. С целью оказания давления на собственников, кроме писем, к последним применяется отработанная и скоординированная система дезинформации, провокаций, откровенной лжи, незаконный отказ от устранения аварий, незаконное прекращение и ограничение подачи потребителям источников жизнеобеспечения ст.215.1 УК РФ под предлогом не заключения мной договора с ООО УК «Домоуправление №27» при регулярной оплате собственниками услуг ЖКХ на счет ДЕЗ. Так, 24 июня 2009г. в ДЕЗ за № 01-175 мной подано заявление (копия прилагается) о ликвидации аварийной ситуации. До сегодняшнего дня ДЕЗ - генеральным подрядчиком (исполнителем) работы не произведены. 10 июня 2009г. по телефону №071 была принята моя заявка №39973 (приняла Царапкина Наталья Васильевна) по замене вентиля на стояке холодной воды. Не исполнено до сегодняшнего дня. 10 июня 2009г. по телефону №071 была принята заявка №39966 от пенсионерки Богдановой Ирины Андреевны – кв.60 в д.№47 по ул.Советская по устранению течи на стояке. Явился слесарь ООО №27 Пугачев Александр, взял наличными 1000рублей. Работу не выполнил, деньги не возвратил. В результате несколько жителей около месяца проживали без воды. На обращения в ДЕЗ и ООО №27 жители получали ответ – «Гридин не заключил договор с ООО №27». В результате указанных незаконных действий, ДЕЗ и ООО №27 вынудили пенсионерку Богданову И.А. (кв.60), Гаврилкину Татьяну Ивановну (кв.56), Сисикину Зою Викторовну (кв.52) заплатить частным лицам по 2350 рублей и заменить стояк, при том, что ДЕЗ регулярно получает денежные суммы за услуги ЖКХ. 21 июля 2009г. было подано коллективное обращение жильцов д.47 по ул.Советская г.Саранска на имя Главы Администрации городского округа Саранск Сушкова В.Ф. о творимом беззаконье в системе ЖКХ и органах местного самоуправления (копия прилагается). Какие-либо меры по исполнению муниципальным предприятиям ДЕЗ обязанностей по обслуживанию дома не приняты до сегодняшнего дня. Кроме того, при сдаче в канцелярию Администрации заявлений, последние, считаю сознательно не регистрируются. Вместо входящего номера, штампа и подписи лица, принявшего заявление, выдаются какие-то справки на отдельном листе, по которым не возможно что-либо определить (копия прилагается). Целенаправленные действия Администрации по незаконному принуждению к изменению договора подтверждаются также письмом от 28.07.2009г. №уд-2250 (копия прилагается), в котором Юткин А.Б. также сообщает о необходимости изменения договора. В результате указанных незаконных и, считаю скоординированных действий, содержащих признаки преступления, должностными лицами Администрации г.о.Саранск (Сушков В.Ф.), администрации Ленинского района - (Домнин Ю.Г., Юткин А.Б.), а также ставленником Администрации – директором МП городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» (Алимаев Н.В.) и его субподрядчиком ООО УК «Домоуправление №27» (Юршев Г.И.) грубейшим образом нарушаются конституционные права и законные интересы сотен граждан, нормы федерального законодательства. При этом, указанные лица создали обстановку недоверия к федеральной власти и Президенту РФ Д.А.Медведеву. Более того, недовольство граждан нарастает и однозначно приведет к социальному взрыву в случае не принятия мер к виновным лицам. Данный материал размещён на сайте: www.mordovia.yabloko.ru На основании изложенного, ПРОШУ: 1. Проверить изложенные факты нарушения действующего законодательства. 2. Принять меры прокурорского реагирования. 3. Привлечь виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия счета на оплату ЖКУ за июнь 2009г.; 2. Копия письма Домнина Ю.Г. от 09.07.2009г. №уд-2119; 3. Копия письма Домнина Ю.Г. от 17.07.2009г. №уд-2139; 4. Копия письма Юткина А.Б. от 28.07.2009г. №уд-2251; 5. Распечатка с сайта «Яблоко»; 6. Копия письма Минрегионразвития от 20.12.2006г. №14316-РМ/07; 7. Копия тарифов на работы и услуги ООО «Домоуправление №27»; 8. Копия заявления Гридина В.Е. от 24.06.2009г. №01-175; 9. Копия коллективного заявления; 10. Копия справки о получении документа от 21.07.2009г.; 11. Копия письма Юткина А.Б. от 28.07.2009г. №уд-2250. 12. Подписи жителей дома №47 по ул.Советская в поддержку данного заявления. В.Е.Гридин 11 августа 2009г.

Исходный текст