официальный сайт регионального отделения

News

[30.06.2009]
МОРДОВСКИЕ ГАИШНИКИ ЛОВЯТ ЛИХАЧЕЙ ФОТОРАДАРАМИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Автор: 
В.Е. Гридин
Источник: 
Источник
0
Название: 
В.Е. Гридин
Тип: 
0
E-mail: 

В прошлом году Управление Госавтоинспекции уже закупило почти 40 подобных устройств — «Визиров». Сумма контракта с питерской фирмой, поставляющей радары, по некоторым данным, превысила 4 миллиона рублей. В 2008-м «Визиры» зафиксировали почти 8,5 тысячи нарушений правил со стороны мордовских автолюбителей! В нынешнем году из-за сложных экономических условий финансирование по правительственной программе «Безопасность дорожного движения 2002—2012» сократилось с 18 миллионов рублей до 6... Тем не менее радары удалось закупить. Ведь ситуация на мордовских дорогах далека от идеала. Каждую неделю — аварии со смертельным исходом... Причины большинства из них — превышение водителями скоростного режима.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

«Мы закупили три прибора «КРИС»П, — рассказывает заместитель командира отдельного батальона ДПС ГАИ МВД по РМ Михаил Будылин. — Этот комплекс, как и «Визир», может заметить и превышение скорости, и выезд на полосу встречного движения, и проезд на красный свет, и непредоставление преимущества пешеходам. Работать он будет на самых аварийных участках республиканских трасс и дорог Саранска. Главное его отличие от «Визира» — инспектору ДПС не нужно находиться в непосредственной близости от прибора. Достаточно поставить «КРИС» на обочину, а патрульному экипажу отъехать на расстояние до полутора километров, чтобы успевать останавливать нарушителей...»

Работает все просто. Первый блок — «коробка» на треноге с глазом видеонаблюдения — имеет собственный аккумулятор, рассчитанный на длительную работу, и передатчик, транслирующий по беспроводному радиоканалу в режиме реального времени отснятые кадры. Данные передаются на второй блок — мобильный пост (пара чемоданов с оборудованием, которые лежат в багажнике патрульной машины). Инспекторы видят картинку на экране ноутбуков. Кстати, от зоркого ока фоторадара не уйдут и ночные лихачи. В переносной блок на треноге вмонтированы инфракрасные лампы, делающие видимыми номера на автомобилях в темноте. «Уже проверено: достаточно включенного ближнего света фар на машине, нарушающей скоростной режим, и работающей инфракрасной подсветки, чтобы радар сделал четкий снимок», — заявляют сотрудники ГАИ.

Исходный текст: http://www.mordovia.yabloko.ru/index.phtml

В.Е. Гридин